Пустая корзина.
В данной статье Освещение в продуктовых гипермаркетах разберем основные правила освещения согласно типу продукции в магазинах.
Для повышения продаж различных категорий товаров, создания постоянного круга клиентов и обеспечения стабильной прибыли важно не только правильно организованное расположение продукции на территории гипермаркетов, но и их грамотное освещение. Обусловлен такой эффект, в первую очередь, особенностями цветового восприятия человека. Поэтому при проектировании осветительной системы гипермаркетов важно учитывать не только общее, но и акцентное освещение. Его грамотную организацию можно реализовать с помощью широкого ассортимента светодиодного освещения.
Особенности освещения различных продовольственных товаров
Стремление покупать привлекательный и свежий продукт вполне естественно. Поэтому при разработке проекта осветительной системы обязательно учитывается тип освещаемого продукта, место его расположения в торговой точке. Известно, что обычные лампы накаливания отдают определенной желтизной. В виду такого освещения многие продукты могут принимать непрезентабельный, несвежий вид. Более того, применение галогенных и обычных ламп ограничивается и другими их особенностями, которые могут отрицательно сказаться на качестве продукта, представленного к продаже. Они нагреваются при работе, излучают УФ-лучи. Правильно расставленные цветовые акценты освещения придают продуктам аппетитность, повышая стремление потребителя приобрести именно данный продовольственный товар.
Освещение свежих овощей и фруктов
При освещении отдела с фруктами и овощами необходимо учитывать ряд нюансов. Во-первых, они относятся к категории продуктов скоропортящихся, то есть дополнительное нагревание от источников света им абсолютно не нужно. Во-вторых, обычно в гипермаркетах овощи и фрукты представлены во всем многообразии красок. Поэтому чтобы выделить свежесть и сочность каждой отдельно взятой категории необходимо акцентное освещение теплого тона. Оптимальным решением проблемы в данной ситуации будет установка светодиодных трековых светильников с удалением от товара на 3 – 3.5 м в высоту.
Освещение мяса, мясных полуфабрикатов, рыбы, морепродуктов
Хотя эти категории продуктов совершенно разные требования к освещению у них идентичные. Поскольку свежий охлажденный или замороженный продукт имеет розовато-красный окрас (либо просто белый, если это белая рыба), то рациональнее всего устанавливать светодиодное освещение с холодной цветовой температурой от 4500 К. При этом учитываются такие нюансы, как презентация продукта – на льду, в витрине или на прилавке.
Освещение холодильников и стеллажей с молочной продукцией
Освещение молочных продуктов призвано подчеркнуть их охлажденность и красочность упаковки, мотивирующей потребителя к покупке. Применение светодиодных ламп с достаточной цветопередачей и цветовой температурой до 6500 К подчеркивает свежий вид молочных продуктов в прозрачной таре и яркость упакованного товара и, главное, не допускает нагревания и порчи продукта.
Освещение алкогольной продукции
При разработке системы освещения алкоголя учитывается его вид, тара и расположение в магазине (винные шкафы, стеллажи, холодильники). Акцентное светодиодное освещение товаров не только привлекает к ним внимание потребителя, но и не отражается на вкусовых качествах таких «чувствительных» напитков, как выдержанные и молодые вина.
Согласно правилу «светового баланса» акцентное освещение товара должно быть в 2 раза ярче, чем интенсивность общего освещения торговой площади. Однако применяя для этого обычные лампы, значительная часть прибыли гипермаркета будет расходоваться на замену ламп и техническое обслуживание источников света. Применение светодиодного освещения на больших торговых площадях очевидный способ повышения энергоэффективности и разумной экономии.